ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ![](http://irnik70.ucoz.ru/_ld/0/14789404.jpg)
"Проект"
от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед",
"выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то,
чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его
получению.
Проект – это
комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социо-культурного
контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и
взаимодополняют друг друга социо-культурные, психолого-педагогические,
технико-технологические и организационно-управленческие аспекты.
Педагогический
проект – проект, на основании которого разрабатываются и реализуются иные, чем
это принято в традиционной практике:
-
Концептуально-педагогические идеи построения
содержания, методов и технологий образования;
-
Новые формы организации деятельности учащихся,
педагогов, взаимодействия с родителями;
-
Философско-педагогические,
психолого-педагогические подходы к обучению, воспитанию, развитию учащихся
Педагогический проект
- разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной
педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени
осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для
эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных)
ресурсов.
Типы проектов
А)
исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры,
обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных
методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки
результатов. Пример: эссе, исследовательские рефераты.
Б)
творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально
проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь
логике и интересам участников проекта. Пример: газета,
видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки.
В)
игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается
открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли,
обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные
персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения,
осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов
могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь
к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом
деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Пример:
сценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий, фрагмент
педагогического мероприятия.
Г)
информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор
информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой
информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой
аудитории. Пример: сообщения, доклады, страница
педагогического сайта, медиа - проекты, педагогические блоги.
Д)
практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с
самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот
результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект
требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его
участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие
каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая
организация координационной работы. Пример: проект закона, справочный
материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие,
методические разработки, учебные пособия по внеурочной деятельности,
электронная версия обучающей программы
Объем: не более 25 страниц (размер шрифта - 14 кегль, полуторный
интервал, поля – 2,5 см,
шрифт - Times New Roman).
Время защиты: 10-15 минут
1. Титульный лист
2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)
3. Обоснование необходимости проекта (анализ
проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики;
актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень
адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике
развития образования).
4. Цели и задачи проекта (определение конкретных
целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач,
которые будут решаться для достижения поставленной цели).
5. Основное содержание проекта (описание путей и
методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта,
каким образом будет распространяться информация о проекте и т. Д.).
6. Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие
(кадровые), организационные («административный» ресурс),
материально-технические, финансовые).
7. Партнеры.
8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор
участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое
количество участников проекта, их возраст и социальный статус).
9. План реализации проекта (план-график подготовки,
этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и
ответственных за каждое мероприятие).
10. Ожидаемые результаты и социальный эффект (результаты-продукты, т.е. Новые, как
правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта
(книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная
программа и т. Д.) И/или результаты-эффекты,
т.е. Социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут
вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты
должны быть измеримы. Степень
достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка
результатов. Критерии оценки эффективности. Возможные последействия реализации
проекта).
11. Перспективы дальнейшего развития проекта
(возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории,
контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. Д.
Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта.
12.
Литература.
|