Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил могут стать почти
всемогущими. Д.Уэбстэр Пояснительная записка Концепция
модернизации российского образования имеет ряд важных аспектов, один из которых
- педагогический. Он может быть
реализован лишь при условии постоянного совершенствования педагогов
образовательного учреждения, их умения обновлять содержание своей деятельности,
применять достижения науки и
педагогического опыта, практически
реализовывать личностно-ориентированный подход, использовать современные
педагогические технологии, вариативные программы, вести экспериментальную работу. Такие требования к педагогическому
профессионализму обусловили несколько иное построение методической работы в
ДОУ, которая должна быть направлена в первую очередь на самоактуализацию
педагога, выражающуюся в его личностном
и профессиональном росте, выявлении и
реализации собственных актуальных и потенциальных возможностей. В
современном, каждый день меняющемся мире, невозможно обеспечить педагога
готовыми решениями проблем. Приступив к работе в должности заместителя
заведующей по методической работе и понимая,
что без развития креативности педагогов ДОУ, желания работать с полной отдачей, добиться высоких результатов образовательной деятельности в ДОУ невозможно. Как
расшевелить и заинтересовать воспитателей,
как сделать, чтобы каждый педагог стал активным участником различных
форм методической работы? Как избавиться от пассивности отдельных
педагогов? Как перевести их от
репродуктивной деятельности к исследовательской и умению рефлексировать в
процессе познания нового и освоения знакомого материала? Для
ответа на все эти поставленные вопросы пришлось переворошить очень много
психолого-педагогической и методической литературы, пересмотреть разные
периодические издания. В результате
поиска были найдены интерактивные
методы и приемы активизации творческой деятельности воспитателей,
которые и стали использоваться в последующей работе. За пять лет работы
накоплен практический материал,
которым и хочется поделиться с
коллегами. Развитие
кадрового потенциала непосредственно связанно с развитием профессиональной
среды: социальной, предметной, мотивационной, и подразумевает организацию
деятельности методической службы по
обучению, повышению квалификации, развитию профессионального мастерства,
поддержке молодых специалистов на качественно новом уровне. В связи с этим,
возникла необходимость в создании программы непрерывного образования и развития
профессиональной компетентности педагогов в дошкольном учреждении. В данной программе определены приоритетные
направления, методы, формы и средства для осуществления непрерывного
педагогического образования и профессионального развития педагогов, условия и
факторы, влияющие на развитие. Программа
разработана с целью реализации
непрерывного образования и развития профессиональной компетентности педагогов
конкретного дошкольного образовательного
учреждения с учетом происходящих перемен в образовательной политике. Данная
программа призвана скоординировать всю методическую работу, осуществляемую в
образовательном учреждении. Программа
составлена на основе федеральных, региональных и муниципальных документов: -
Закон РФ «Об
образовании» -
Концепция
Модернизации Российского образования на период до 2015 года -
Ведомственная
целевая программа «Дошкольное
образование города Когалыма на 2011-2013 годы» - Ведомственная целевая программа «Образование»
на 2012-2014 годы -
Целевая программа муниципального образования город Когалым «Новая школа Югры на 2010-2013 годы -
Долгосрочная целевая программа
«Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в г.Когалыме на
2011 – 2013гг. -
Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации 20 июля 2011г. № 2151. Программа
определяет цели, задачи, основные направления организации методической работы с
педагогами и имеет следующую структуру: пояснительная записка, паспорт
программы и три раздела (вводная часть, основные мероприятия программы,
результативность). Первый
раздел включает в себя характеристику современной
ситуации организации методической работы в дошкольном учреждении;
концептуальные основы; направления деятельности; проблемы; цели и задачи; сроки
реализации программы; ожидаемые результаты; механизм реализации программы. Во
втором разделе представлены
основные мероприятия программы по
совершенствованию организационно-правового, организационно-управленческого,
программно-методического, информационно-аналитического и
материально-технического обеспечения системы методической работы по
непрерывному образованию и развитию профессиональной компетентности
педагогических кадров в нашем дошкольном учреждении.
В третьем разделе представлены некоторые результаты по реализации
основных мероприятий. |