. Персональный сайт - Библиотека для воспитателей
Электронное портфолио Чернуха Ирины Николаевны - заместителя заведующего по УВР МБДОУ ЦРР - д/с "Буратино" г.Когалыма
Вторник, 02.07.2024, 02:55
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

...

Полезные ссылки
  • Правительство Российской Федерации
  • Совет Федерации федерального собрания РФ
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных услуг
  • Образование и молодежь Югры
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Официальный сайт Администрации г.Когалыма
  • Управление образования города Когалыма

  • Форма входа

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Библиотека для воспитателей

    В этом разделе вы найдёте интересные методические разработки для воспитателей, взятые из свободных источников в интернете.

    Консультация инновационные тенденции в дошкольном образованииНа сегодняшний день ключевым вопросом модернизации  образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.

    На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС),  Федеральных государственных  требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) возникла необходимость  обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

    Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОУ, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.

    Сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, проводятся большие или малые государственные реформы, внедряются новшества в организацию и содержание, методику и технологию преподавания. Теоретическая проработка проблемы инноваций служит основой обновления образования, его осмысления и обновления с целью преодолеть стихийность этого процесса, эффективно управлять им.

    Кризисное время рождает в нашей педагогической системе не только ожидание «перемен сверху», но и ощущение необходимости собственных изменений.

    В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.

    В настоящее время можно выделить ряд общественных тенденций, способных привести к рождению инноваций:

    • Требования гуманизации образовательного процесса.
    • Высокий уровень к качеству образования и развитию детей в связи с внедрение ФГТ.
    • Ориентация на культурно-нравственные ценности.
    • Конкурентные отношения между образовательными учреждениями.
    • Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей.
    • Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов.

    Инновационное развитие в настоящее время встречает ряд трудностей. Сюда можно отнести увеличение сложности труда, расширение круга должностных обязанностей, недостаточное ресурсное обеспечение для внедрения инноваций, слабые материальное и моральное стимулирование, для детей – учебная перегрузка. Но наряду с трудностями выделяются и позитивные факторы. Для педагога – рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность, для детей – повышение качества обученности.

    Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую пирамиду и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательных учреждений, старших воспитателей, научно-методических помощников, их профессиональные запросы и потребности. Не административная воля и нажим становятся движущей силой развития образовательного учреждения, а реальный творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности раскрыть потенциальные возможности своих воспитанников.

    Однако педагогическая практика свидетельствует о том, что дошкольные образовательные учреждения недостаточно готовы к отбору и оцениванию позитивных инноваций в дошкольное образование, к разработке и внедрению инновационных программ и технологий, к качественной реализации их в работе с детьми. Это обстоятельство вполне убедительно свидетельствует о том, что имеет местопротиворечие между социально-обусловленной потребностью в повышении профессиональной компетентности педагогов инновационных ДОУ и реальным состоянием инновационной деятельности , призванной обеспечить готовность педагогов к инновациям. Несмотря на то, что проблемы инновационной педагогической деятельности  широко и прочно вошли в жизнь дошкольных образовательных учреждений, нормативного и инструктивно-управленческого обеспечения процессов обновления управленческой деятельности и методической работы в ДОУ, повышение их эффективности в условиях реализации инноваций явно не достаточно. Существующие подходы к организации методической работы не сориентированы на процесс обновления дошкольного образования. То есть система методической работы на сегодняшний день является неадекватной тем инновационным процессам, в которые вовлечены педагоги ДОУ. Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в ее новое состояние – инновационное пространство ДОУ.

    В связи с этим возникла необходимость разработки программы.

    Программа инновационной деятельности в ДОУ

    В основе программы лежат такие понятия, как:

    • Инновационная управленческая деятельность, по мнению Давыткиной Е.В., это деятельность руководителя ДОУ по созданию, разработке, освоению новшеств в содержании управленческих функций, используемых методов, организационной структуры, введение нововведений в практику с целью повышения эффективности управления и развития дошкольного образовательного учреждения. Отсюда вытекает определение управленческих инноваций как целенаправленных изменений, связанных с внесением элементов нового в управленческий цикл, организационную структуру и методы управления руководителя ДОУ, что приводит к развитию системы управления дошкольным образовательным учреждением. Внедрение управленческих инноваций ведет к обновлению управленческой деятельности руководителя ДОУ, которая приобретает инновационный характер.
    • Инновационная методическая работа в ДОУ – как таковое данное понятие в педагогической теории отсутствует. В целях разрешения противоречия между необходимостью развертывания в дошкольных образовательных учреждениях системы инновационной методической работы для повышения профессиональной компетентности педагогов, реализующих инновационную деятельность,  и отсутствием в педагогической теории и практике как самого определения понятия «инновационная методическая работа», так описание ее содержания и форм реализации, исследователями данной проблемы Молчановым С.Г., Яковлевой Г.В., была сделана попытка обозначить этот феномен.

    Инновационную методическую работу они определили как часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, ориентированную на овладение педагогами новыми, инновационными способами профессиональной деятельности, включающие умения:

    • определять приоритетные направления инноваций;
    • отбирать содержание инновационной деятельности;
    • проектировать реализацию содержания инновации через применение современных педагогических технологий;
    • описывать критерии оценки образованности детей по результатам инноваций.

    Общая направленность настоящей программы состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.

    Цель программы: Создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ как одно из условий повышения качества образования.

    Основные задачи программы:

    • Повысить уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов ДОУ.
    • Стимулировать и активизировать экспериментально-научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий обучения и воспитания детей.
    •  Создать необходимые условия для творческой деятельности педагогов-практиков.
    • Осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков.
    • Пропагандировать инновации и опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.
    • Произвести методическое оформление инноваций, дающее возможность их массового использования.

    Ожидаемые результаты:

    • Повышение качества организации методической работы в ДОУ (переход на инновационную модель методической работы).
    • Формирование позитивного имиджа ДОУ как лидера, ориентированного на устойчивое развитие, повышение его конкурентоспособности по отношению к традиционным ДОУ, что привлечет дополнительные инвестиции, позволит установить и расширить партнерские связи.
    • Совершенствование инновационной модели образовательного пространства в условиях реализации приоритетных направлений работы ДОУ.
    • Повышение количества педагогов, повышающих свой профессиональный уровень и квалификацию.
    • Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на районном, республиканском и российском уровнях.
    • Позитивное изменение профессиональной компетентности педагогов ДОУ и их отношения к работе.
    • Повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.
    • Оперативное и позитивное реагирование педагогов на внедрение инновационной деятельности в воспитательно-образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения.

    Построение программы основано на принципах:

    • Гуманизм (создание в ДОУ эмоционального поля отношений, обеспечивающих уважение к личности педагога, поиск средств индивидуального подхода  с целью оптимального включения в образовательный процесс каждого педагога).
    • Демократизация (активизация участия всех субъектов инновационной деятельности в процессе выбора и планирования содержания инноваций).
    • Научность, аналитическая деятельность.
    • Системный подход (сбалансированность планирования инновационной деятельности в ДОУ).
    • Перспективность (направленность на конечный результат).
    • Ритмичность (равномерное распределение всех действий в течении учебного года между членами педагогического коллектива, участвующих в инновации).
    • Реальность поставленных целей.
    • Динамичность (изменяемость под влиянием внешних и внутренних факторов).
    • Принцип главного звена (выбор основных целей на определенных периодах времени и этапах инновации)

    Диагностический инструментарий:

    - Диагностика готовности педагогов к внедрению инновационной и экспериментальной деятельности в систему методической работы ДОУ.

    - Результаты диагностирования, самодиагностики профессиональной деятельности педагогов, их затруднений и образовательных потребностей.

    - Комплексный анализ методической работы за год.

    В процессе реализации программы используются следующие методы:

    • изучение научно-практической, психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта, нормативных и инструктивных документов;
    • анализ имеющегося опыта по теме;
    • теоретическое моделирование;
    • методы педагогического анализа (диагностика, контроль и наблюдение, анкетирование, интервьюирование и т.д.);
    • использование ИКТ в организации инновационной методической работы;
    • метод изучения, теоретического анализа и обобщения опыта, складывающегося в ходе инновационной деятельности.

    Общее (стратегическое руководство) осуществляет заведующий.

    Координацию программного и научно-методического обеспечения инновационной деятельности, а так же проектировку, оперативную коррекцию, контроль осуществляет старший воспитатель.

    Оперативное выполнение – педагоги ДОУ.

    Приглашенные участники –специалисты, методисты МУ «Районное управление образования» Администрации МО «Кабанский район» осуществляют научное консультирование, экспертизу, рецензирование.

    Направления развития инновационных процессов

    1.    Инновации в управленческой деятельности:

    • программно-целевой педагогический менеджмент и маркетинг;
    • создание единой программы управления инновационной деятельностью в ДОУ;
    • широкое делегирование полномочий и расширение степени участия сотрудников в управлении развитием ДОУ;
    • разработка Концепции развития ДОУ, Основных общеобразовательных программ ДОУ;
    • изменение алгоритма проведения внутреннего контроля за качеством образования, внедрение его новых форм, делегирование контрольных функций;
    • создание нормативно-правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность в ДОУ;
    • развитая система самоуправления за счет создания коллегиальных органов, созданные из числа педагогов-новаторов, совершенствующих деятельность детского сада в единстве управленческого и научно-исследовательского аспектов.

    2.    Инновации в работе с педагогическими кадрами:

    • создание системы непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ;
    • разработка программы формирования кадрового потенциала;
    • разработка педагогами индивидуальных программ педагогического поиска;
    • индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогов;
    • использование активных методов обучения педагогов (мастер-класс, педагогические ринги, стажерские площадки, педагогические проекты, использование ИТК-технологий и т.д.);
    • самореализационные формы повышения профессиональной квалификации (творческие конкурсы и лаборатории, публикации опыта работы в СМИ, создание банка инновационных идей, клубы по профессиональным интересам и т.д.);
    • обобщение и трансляция передового педагогического опыта (ППО);
    • использование педагогами инновационных авторских технологий;
    • дальнейшая интеграция инновационных процессов в различные направления работы ДОУ.

    ПОГОДА


    Карта сайта


    Портфолио педагогов
  • И.Н.Чернуха
  • И.В.Николаева

  • Календарь

    Архив записей

    Для Вас, родители!
  • Мини - газета для родителей
  • Скоро в школу!
  • Психологическая служба
  • Советы логопеда
  • Пальчиковые игры для малышей
  • Для мам и их ребятишек!
  • Сенсорное воспитание детей
  • Чем занять ребенка дома?
  • Советы родителям дошкольников
  • Все о воспитании!
  • Воспитываем и обучаем дошколят

  • Друзья сайта
  • МБДОУ д\с "Чебурашка"
  • МБДОУ црр - д\с "Сказка"
  • МБДОУ д\с "Солнышко"
  • МБДОУ д\с "Колокольчик"
  • МБДОУ д\с "Почемучка"
  • МБДОУ д\с "Улыбка"
  • МБДОУ д\с "Медвежонок"
  • МБДОУ црр - д\с "Золушка"
  • МБДОУ д\с "Росинка"
  • МБДОУ д\с "Родничок"
  • МБДОУ д\с "Березка"
  • МБДОУ црр - д\с "Маугли"
  • МАУ "ММЦ г.Когалыма"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рады Вас приветствовать на сайте!
    г.Когалым, улица Степа Повха, 10
    Контактный телефон: 34667 2 28 07 Конструктор сайтов - uCoz