Программа непрерывного
образования и развития профессиональной
компетентности педагогов в дошкольном
учреждении
Актуальность проблемы,оказание помощи в подготовке высококвалифицированного,
свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в
связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности. Помощь воспитателю
в овладении новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач
в системе образования, в повышении своего педагогического мастерства.
Наименование опыта:
«Руководство воспитательно – образовательным процессом в ДОУ с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста»
Актуальность
исследованиязаключается в необходимости накопления знаний о гендерных
различиях в формировании личностных особенностей детей дошкольного возраста,
чтобы на их основе строить систему педагогической
и психологической работы с
детьми. Апробированный в работе комплекс диагностических методик может быть
использован при изучении эмоционально-личностной сферы дошкольников с целью
разработки мер индивидуального,
личностно ориентированного подхода к обучению и
воспитанию детей с учетом их половой принадлежности, что отвечает насущной
потребности практики воспитания дошкольников.
Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в
настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о
необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков,
причем начиная уже с дошкольного возраста.
Проект
«Азбука краеведения» — это попытка систематизировать работу по воспитанию
чувства любви к родному краю у детей дошкольного возраста, объединить в единое
целое все задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста:
нравственное, умственное, эстетическое и физическое воспитание.
Проект по формированию основ нравственных ценностей, патриотических
чувств посредством приобщения детей к
истории и культуре родного города, края.
Методическая разработка "Проектирование педагогического процесса - как условие обеспечения качества воспитания дошкольников в ДОУ"
Цель:Формирование
умения педагогов формулировать цель и задачи проектной деятельности.
Материалы: схемы-модели на каждого педагога, презентация «Технология
постановки цели и задач в проектной деятельности»
Программа «От рождения до школы» предполагает совместную
работу педагога и детей на основе проектной деятельности. Из опыта работы можно
сказать, что наибольшие затруднения при составлении проектов у педагогов
вызывает вопрос формулирования цели и задач данной деятельности. Типичными
ошибками является постановка не одной, а нескольких целей, постановка нереальных
задач, несоответствие задач поставленной цели.
Методическое пособие "Управленческое проектирование и виды проектов" Анализ
существующей практики показывает, что управленческие
новвоведения, которые следует понимать как процесс введения в систему
управления новых постоянных элементов, в массе своей развиты слабо,
зачастую непродуманны, неэффективны, носят локальный характер, бессистемны,
т.е., иными словами, не затрагивают основ управленческой системы дошкольных
образовательных учреждений (организационную структуру, управленческий цикл,
методы управления). По сути, это означает, что в повседневной управленческой
практике подавляющего большинства руководителей ДОУ система управления учреждением – не является нормой.
Опыт управленческой деятельности по теме: "Качество образования в системе управления дошкольной организацией" Цель
любой управленческой деятельности - организовать работу в дошкольном учреждении
так, чтобы она приносила наибольший эффект. Сегодня к современному ДОУ
предъявляются такие требования, при которых повышение уровня управления
становится объективной необходимостью. Руководитель должен быстро и гибко
реагировать на запросы общества и в постоянно меняющейся экономической ситуации
находить способы выживания, стабилизации и развития. Это приводит к усложнению
задач, стоящих перед управлением, способствует росту социальной значимости этой
деятельности.
Опыт работы "Управление инновационной деятельностью в ДОУ - как средство повышения качества образования"
Инновационное развитие в
настоящее время встречает ряд трудностей: увеличение сложности труда,
расширение круга должностных обязанностей, недостаточное ресурсное обеспечение
для внедрения инноваций, слабые материальное и моральное стимулирование, для
детей – учебная перегрузка. Но наряду с трудностями выделяются и позитивные
факторы. Для педагога – рост профессионального мастерства, формирование способности
к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую
деятельность, для детей – повышение качества обученности.
Методическое пособие для педагогов ДОУ: "Система проектирования в дошкольном учреждении: управленческое проектирование и виды проектов"
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования
ребенка. Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного
на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно
повышающиеся требования к воспитательно-образовательному процессу.
Пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели
и педагогические средства. Задачами педагогической деятельности становятся
воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя
в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания
(а не только заучивать и воспроизводить их), тщательно
обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия. Реализация
этих задач связана с формированием педагога, способного работать с
ребенком на результат, воспитывать у него коммуникативные навыки и умения,
отходить в организации учебно-воспитательного процесса от авторитаризма,
развивать стремление к самостоятельной мыследеятельности.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации
познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование
личностных качеств ребенка. Знания,
приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их
личного опыта. Экспериментируя, ребенок
ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности,
коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей
деятельности детей и взрослых, педагоги организуют
воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.