. Персональный сайт - Тесты для родителей дошкольников
Электронное портфолио Чернуха Ирины Николаевны - заместителя заведующего по УВР МБДОУ ЦРР - д/с "Буратино" г.Когалыма
Четверг, 07.11.2024, 07:27
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

...

Полезные ссылки
  • Правительство Российской Федерации
  • Совет Федерации федерального собрания РФ
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных услуг
  • Образование и молодежь Югры
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Официальный сайт Администрации г.Когалыма
  • Управление образования города Когалыма

  • Форма входа

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Дорогие родители, предлагаю вам увлекательную и полезную забаву - тематическое тестирование наших детей.
    Вот что мне удалось найти.
    ***
    Тест для родителей, которые хотят лучше узнать своих детей
    Этот тест был составлен знаменитым детским психологом доктором Луизой Дюсс. Он пригоден для детей даже самого нежного возраста, которые пользуются крайне простым языком для выражения своих чувств.
    Правила проведения теста. Вы рассказываете ребенку сказки, где фигурирует персонаж, с которым ребенок будет идентифицировать себя. Каждая из сказок заканчивается вопросом, обращенным к ребенку. Провести этот тест не очень сложно, поскольку все дети любят слушать сказки. Значительно труднее будет интерпретировать полученные результаты.
    Несколько советов по проведению теста. Во-первых, ребенок должен чувствовать, что тест — такая же игра, как и все остальные, а для этого нужно выбрать удобный момент. Может быть, стоит дождаться, чтобы он сам попросил рассказать сказку, особенно если это принято в вашей семье. Во-вторых, никогда не нужно комментировать его ответы и торопиться, говоря: «Слушай теперь другую сказку». Если ребенок проявляет тревогу или излишнюю возбудимость, слушая сказку, прервитесь и попытайтесь рассказать ее в другой раз. Если ребенок прерывает рассказ и предлагает неожиданное окончание, отвечает торопливо, понизив голос, с признаками явного волнения (покраснение или бледность, потливость, небольшие тики), если он отказывается отвечать на вопрос — все это признаки патологической реакции на тест. В таком случае не мешало бы обратиться к детскому психологу.

    1. Сказка «Птенец» позволяет выявить степень зависимости от одного из родителей или от обоих вместе. «В гнездышке на дереве спят птички: папа, мама и маленький птенчик. Вдруг налетел сильный ветер, ветка сломалась и гнездышко падает вниз: все оказались на земле. Папа летит и садится на одну ветку, мама садится на другую. Что делать птенчику?»
    Типичные нормальные ответы:
    - он тоже полетит и сядет на ветку;
    - полетит к маме, потому что испугался;
    - полетит к папе, потому что папа сильный;
    - останется на земле, потому что не умеет летать, но позовет на помощь, и папа с мамой заберут его.
    Типичные патологические ответы:
    - останется на земле, потому что не умеет летать;
    - умрет во время падения;
    - умрет от голода или холода;
    - о нем все забудут;
    - на него кто-нибудь наступит.

    2. Сказка «Ягненок». Первый вариант сказки позволяет узнать, как ребенок перенес отнятие от груди. Второй вариант дает возможность проконтролировать проявление или отсутствие чувства ревности к младшему брату или сестре, которых еще кормят грудью.
    1-й вариант. «Жила-была овечка со своим ягненком. Ягненок уже был большой и даже ел травку. Вечером мама давала ему немного молока, которое он очень любил. Но однажды мама осталась без молока и не смогла покормить его. Что делать ягненку?»
    Типичные нормальные ответы:
    - будет есть больше травки;
    - заплачет, потом станет есть больше травки;
    - пойдет к другой овечке и попросит у нее молока.
    Типичные патологические ответы:
    - умрет от голода;
    - уйдет к другой овце и больше не вернется к маме;
    - не будет обращать внимания на маму, потому что она оставила его без молока;
    - будет так сильно плакать, что мама где-нибудь достанет ему молока.
    2-й вариант. Начало такое же, как в 1-м, но со слов «однажды...» следует другое продолжение. «Однажды маме принесли совсем маленького ягненка, который пьет только молоко и не умеет есть травку. Тогда мама сказала старшему ягненку, что ему придется обойтись без молока, потому что для обоих ягнят не хватит, а он уже может есть травку. Как поступит ягненок?»
    Типичные нормальные ответы те же, что и в предыдущем варианте, плюс:
    - немного покапризничает, но ведь он полюбил маленького ягненка, поэтому будет есть травку.
    Типичные патологические ответы:
    - пойдет есть травку, но будет злиться на маму и маленького ягненка;
    - постарается прогнать маленького ягненка;
    - притворится послушным, а потом унесет куда-нибудь маленького ягненка и снова сам будет пить молоко;
    - найдет другую маму для маленького ягненка;
    - побьет маленького ягненка и отгонит от мамы.

    3. Сказка «Похороны» или «Отъезд» позволяет определить отношение ребенка к смерти, а также может выявить скрытую агрессивность и разрушительность.
    1-й вариант. «По улице идет похоронная процессия, и все спрашивают, кто умер. Кто-то показывает на один дом и говорит: «Умер человек, который жил в этом доме. Кто же умер?»
    Типичные нормальные ответы:
    - неизвестный человек;
    - чей-то дедушка или бабушка;
    - тот, кто был сильно болен;
    - старый человек.
    Типичные патологические ответы:
    - мальчик (девочка);
    - папа (мама) одного мальчика (девочки);
    - чей-то младший брат или сестричка.
    Если дети маленькие и еще не понимают понятия смерти, то можно говорить об отъезде.
    2-й вариант. «Однажды родители, дедушка и бабушка, дяди и тети и все дети пошли на вокзал и один из них сел на поезд и уехал далеко-далеко и, может быть, никогда не вернется. Кто это был?» О патологии в данном случае будет свидетельствовать отправка далеко и надолго родителей, братьев и сестер или какого-то человека, не упомянутого в рассказе и выбранного ребенком в качестве мишени своей агрессивности.

    4. Сказка «Слоненок» может выявить трудности, возникающие у мальчика в связи с развитием сексуальности, в частности, его отношение к так называемому кастрационному комплексу. «У одного мальчика есть слоненок, очень симпатичный, с хорошеньким хоботком. Однажды, войдя в комнату, мальчик видит, что у слоненка что-то изменилось. Что у него изменилось и почему?»
    Типичные нормальные ответы:
    - слоненок в шутку перекрасился в другой цвет;
    - вырос;
    - он сломал любимую игрушку мальчика.
    Типичные патологические ответы:
    - у слоненка нет хобота, потому что его отрезали;
    - слоненок вел себя плохо и у него отвалился хобот;
    - слоненок умер;
    - вместо слоненка было другое животное.
    Если затем вы попросите уточнить ответы, возможно, мальчик объяснит окончание рассказов как следствие плохого поведения слоненка, которого наказали.

    5. Сказка «Новость» рассказывается для выявления у ребенка неоправданной тревожности или страха, а также невысказанных желаний и ожиданий, о существовании которых родители могут даже и не подозревать. «Один мальчик (девочка) возвращается с прогулки (от друзей, от бабушки, из школы — выберите наиболее подходящую ситуацию для вашего ребенка), и мама ему говорит: «Наконец ты пришел. Я должна сообщить тебе одну новость». Какую новость хочет сообщить ему мама?»
    Типичные нормальные ответы:
    - у нас будут гости;
    - кто-нибудь приедет, кто-нибудь родился и т. д.;
    - мама услышала что-нибудь важное по радио или по телевизору и т. д.
    Типичные патологические ответы:
    - кто-то умер;
    - мама хочет отругать ребенка за то, что он гулял;
    - мама хочет что-то запретить, наказать и т. д.;
    - мама сердится за то, что он опоздал. 



    Тест для родителей

    Тесты для родителей

    Оценка развития познания

    - Владеет ли ребенок основными понятиями: правый-левый, большой-малый, и т.п.?

    - Способен ли ребенок понимать простейшие принципы классификации, например: вещи, которые могут катиться, и которые не могут?

    - Может ли малыш удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

    - Может ли ребенок назвать большинство букв алфавита?

     

    Оценка базового опыта ребенка

     

    - Приходилось ли ребенку сопровождать вас в магазин, на почту, в сберкассу?

    - Был ли он в библиотеке?

    - Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать истории?

    - Проявляет ли ребенок интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

     

    Оценка языкового развития

    - Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

    - Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

    - Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: пылесос, холодильник, стол и т.п.?

    - Может ли ребенок объяснить, где расположены какие-то предметы: на столе, на стуле, на полу, у стены и т.п.?

    - Может ли малыш рассказать историю, описать произошедший с ним случай?

    - Четко ли ребенок выговаривает слова?

    - Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

    - Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?

     

    Оценка уровня эмоционального развития

    - Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?

    - Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

    - Легко ли малышу "переключиться" при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

    - Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?

     

    Оценка умения общаться

    - Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?

    - Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

    - Способен ли ребенок слушать других не перебивая?

     

    Оценка физического развития

    - Хорошо ли ребенок слышит?

    - Хорошо ли он видит?

    - Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

    - Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

    - Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?

    - Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?

     

    Зрительное различение

    - Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например, найти картинку, непохожую на остальные?

    - Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например б-п, кот-год?

     

    Зрительная память

    - Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а потом одну убрать?

    - Знает ли ребенок собственное имя и хотя бы шесть-восемь названий предметов, которые встречаются ему в повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    - Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?

    - Понимает ли ребенок, что читают слева направо?

     

    Уровень слуховых способностей

    - В состоянии ли ребенок различать слова, начинающиеся на разные звуки, например лес-вес?

    - Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

    - Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

     

    Оценка отношения к книгам

    - Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

    - Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда вы читаете ему вслух?

    - Задает ли ребенок вопросы о словах - что они значат и т.п.?

     

    Общая и психологическая готовность

    Может ли ваш ребенок:

    - Объяснить с помощью слов, а не показывая пальцем, чего он хочет?

    - Изъясняться связно, например, "покажи мне…"

    - Понимать смысл того, о чем ему читают?

    - Четко выговорить свое имя?

    - Запомнить свой адрес и номер телефона?

    - Писать карандашом или мелками на бумаге?

    - Пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами?

    - Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?

    - Слушать и следовать полученным указаниям?

    - Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

    - Сосредоточиться хоть на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?

    - Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

    - Положительно оценивать: я - человек, который многое может?

    - "Подстраиваться", когда взрослые меняют тему разговора?

    - Проявлять интерес к окружающим его предметам?

    - Ладить с другими детьми?

     

    Ваши взаимоотношения с ребенком, ваша роль в подготовке его к учебе (тут важно отвечать честно хотя бы перед собой)

    - Нравится ли вам ваш малыш?

    - Слушаете ли вы то, что ребенок говорит?

    - Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит с вами?

    - Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

    - Поправляете ли вы речь малыша?

    - Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

    - Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?

    - Смеетесь ли вы вместе с ним?

    - Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?

    - Играете ли с малышом в какие-нибудь игры?

    - Поощряете ли вы интересы и увлечения ребенка?

    - Есть ли у малыша хотя бы одна-две собственные книги?

    - Есть ли у ребенка дома место, которое отведено только ему?

    - Стараетесь ли вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги, вообще интересуясь окружающими событиями?

    - Обсуждаете ли вы с малышом и со всей семьей что-то интересное из прочитанного или услышанного вами?

    - Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он сам успеет открыть рот, в магазине или у  врача?

    - Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?

    - Задаете ли вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?

    - Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор?

    - Стараетесь ли вы ходить с малышом на прогулки?

    - Ходите  ли вы с ребенком в зоопарк, в театр, в музей?

    ПОГОДА


    Карта сайта


    Портфолио педагогов
  • И.Н.Чернуха
  • И.В.Николаева

  • Календарь

    Архив записей

    Для Вас, родители!
  • Мини - газета для родителей
  • Скоро в школу!
  • Психологическая служба
  • Советы логопеда
  • Пальчиковые игры для малышей
  • Для мам и их ребятишек!
  • Сенсорное воспитание детей
  • Чем занять ребенка дома?
  • Советы родителям дошкольников
  • Все о воспитании!
  • Воспитываем и обучаем дошколят

  • Друзья сайта
  • МБДОУ д\с "Чебурашка"
  • МБДОУ црр - д\с "Сказка"
  • МБДОУ д\с "Солнышко"
  • МБДОУ д\с "Колокольчик"
  • МБДОУ д\с "Почемучка"
  • МБДОУ д\с "Улыбка"
  • МБДОУ д\с "Медвежонок"
  • МБДОУ црр - д\с "Золушка"
  • МБДОУ д\с "Росинка"
  • МБДОУ д\с "Родничок"
  • МБДОУ д\с "Березка"
  • МБДОУ црр - д\с "Маугли"
  • МАУ "ММЦ г.Когалыма"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рады Вас приветствовать на сайте!
    г.Когалым, улица Степа Повха, 10
    Контактный телефон: 34667 2 28 07 Конструктор сайтов - uCoz