. Условия эффективности речевой работы в детском саду - Для Вас, родители! - Каталог файлов - Персональный сайт
Электронное портфолио Чернуха Ирины Николаевны - заместителя заведующего по УВР МБДОУ ЦРР - д/с "Буратино" г.Когалыма
Вторник, 24.12.2024, 23:27
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

...

Полезные ссылки
  • Правительство Российской Федерации
  • Совет Федерации федерального собрания РФ
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных услуг
  • Образование и молодежь Югры
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Официальный сайт Администрации г.Когалыма
  • Управление образования города Когалыма

  • Форма входа

    Категории раздела
    Мои публикации [1]
    Для Вас, родители! [4]
    Педагогам на заметку! [4]

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Для Вас, родители!

    Условия эффективности речевой работы в детском саду
    27.01.2014, 21:04

    Условия эффективности речевой работы в детском саду.

                  Опираясь на собственный опыт работы в данном направлении мы выделили условия, которые необходимы для эффективной коррекционно- речевой работы в детском саду.

         Первым и, по нашему мнению, наиболее значимым условием выступает - повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ. К числу наиболее значимых знаний, которыми должен быть  вооружен педагог-воспитатель ДОУ общеразвивающего вида, относятся  знания о:

    ·        возрастных закономерностях речевого онтогенеза;

    ·        типических недостатках, отклонениях и нарушениях в речевом развитии детей дошкольного возраста и причинах, лежащих в их основе;

    ·        задачах, формах, результативных методах и приемах диагностики, профилактики и коррекции недостатков речи у детей в условиях ДОУ и семьи;

    ·        задачах, содержании, методах и формах профилактической и консультативной работы как с ребенком, имеющим речевые недостатки, так и с его семьей.

    Основываясь на опыте работы, мы считаем, что среди наиболее важных умений, позволяющих вести диагностическую, профилактическую и коррекционно-речевую работу с дошкольниками, следует выделить умения:

    ·        наблюдать за ходом речевого развития детей дошкольного возраста, видеть, распознавать (диагностировать) предпосылки и признаки формирования нетипичных – опережающих, задержанных или искаженных – вариантов в речевом развитии дошкольников;

    ·        обеспечивать создание обогащенной и соответствующей особенностям и потребностям общего и речевого развития детей среды в ДОУ;

    ·        методически корректно планировать и проводить работу по профилактике и преодолению у детей недостатков в речевом развитии в соответствии с их индивидуальными программами, взаимодействовать с другими специалистами при их реализации;

    ·        вести необходимую педагогическую работу по предупреждению вторичных, следующих за собственно речевыми недостатками и тесно с ними связанных трудностей в поведении, общении и разных видах деятельности ребенка- дошкольника;

    ·        вовлекать в коррекционно-развивающую работу семьи, обеспечивать заинтересованность родителей и других близких взрослых ребенка в ее результатах, вооружать их простыми и эффективными средствами организации речевой среды и педагогической помощи ребенку в семье.

     

                  Вторым условием - совершенствование развивающей речевой среды. Раскрытие и проработка данной темы тоже входило в план курсов и план работы детского сада. Эффективность этого условия зависит от умения воспитателя в быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом, предоставлять для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах, удовлетворять потребности детей в обсуждении данной информации, выслушивать детей, приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением полученных впечатлений с воспитателем и сверстниками.

                 Третьим условием  служит совершенствование воспитательно-образовательного  процесса. Оно включает в себя :

    1. Научно- методическое обеспечение воспитательно-образовательного  процесса;

    2. Более полное использование в занятиях и в режимных моментах артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик;

    3. Организация работы творческих групп по темам:

         - проработка диагностики речевых отклонений;

         -разработка предметно- развивающей среды в группах,    способствующей речевому развитию детей;

         - создание системы картотек артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастик для всех возрастных групп;

    4. Взаимодействие и взаимосвязь специалистов детского сада:

            - совместное проведение диагностики;

            - совместное оформление предметно-развивающей речевой среды ;

            - совместная разработка планов работы с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии;

            - обмен опытом на педсоветах, семинарах, мастер классах и т.д.;

            - участие в ПМПк детского сада.

                   Четвертым условием выступает - организация сотрудничества с социальными институтами, такими как:

    - управление образования – составление сметы расходов, консультирование по расходованию бюджета, по обеспечению и организации воспитательно- образовательного процесса, способствующего полноценному речевому развитию;

     -  ИРО – проведение тренингов, семинаров, КПК ;

    - ЯГПУ им. К.Д.Ушинского- организация курсов повышения квалификации педагогов, консультативная помощь специалистов-логопедов;

    - Центр «Доверие» - проведение консультаций для педагогов ДОУ и родителей по теме развития речи детей как групповых, так и индивидуальных, проведение занятий логопедами центра с детьми и их родителями как на базе центра так и в детском саду;

    - детские сады района в рамках семинаров и методического объединения;

    - поликлиники района – консультации специалистов- логопедов, составление совместных планов по коррекции речевых отклонений у детей, занятия с детьми на базе медико-профилактического центра;

    - библиотеки района – занятия и развлечения с детьми различной тематики с целью повышения речевой активности;

    - школы района – преемственность детского сада и школы, в рамках совместных мини-педсоветов по созданию условий для наиболее легкой адаптации детей к школе, проведения совместных занятий как на базе детского сада с приглашением учителей, так и на базе школы с приглашением педагогов ДОУ.

                  Пятым условием эффективности коррекционно- речевой работы в детском саду является работа с родителями. Это наиболее полное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс:

    -организация для родителей консультаций специалистов по вопросам развития звуковопроизношения у детей, как индивидуальных, так и групповых, семинаров- практикумов;          

    - вовлечение в совместное создание развивающей речевой  среды в группе;

    - привлечение к участию в праздниках, развлечениях, тематических занятиях, тематических выставках, фотовернисажах, конкурсах.

    Категория: Для Вас, родители! | Добавил: садик2
    Просмотров: 1007 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ПОГОДА


    Карта сайта


    Портфолио педагогов
  • И.Н.Чернуха
  • И.В.Николаева

  • Календарь

    Архив записей

    Для Вас, родители!
  • Мини - газета для родителей
  • Скоро в школу!
  • Психологическая служба
  • Советы логопеда
  • Пальчиковые игры для малышей
  • Для мам и их ребятишек!
  • Сенсорное воспитание детей
  • Чем занять ребенка дома?
  • Советы родителям дошкольников
  • Все о воспитании!
  • Воспитываем и обучаем дошколят

  • Друзья сайта
  • МБДОУ д\с "Чебурашка"
  • МБДОУ црр - д\с "Сказка"
  • МБДОУ д\с "Солнышко"
  • МБДОУ д\с "Колокольчик"
  • МБДОУ д\с "Почемучка"
  • МБДОУ д\с "Улыбка"
  • МБДОУ д\с "Медвежонок"
  • МБДОУ црр - д\с "Золушка"
  • МБДОУ д\с "Росинка"
  • МБДОУ д\с "Родничок"
  • МБДОУ д\с "Березка"
  • МБДОУ црр - д\с "Маугли"
  • МАУ "ММЦ г.Когалыма"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рады Вас приветствовать на сайте!
    г.Когалым, улица Степа Повха, 10
    Контактный телефон: 34667 2 28 07 Конструктор сайтов - uCoz