. Указания к проведению артикуляционной гимнастики - Для Вас, родители! - Каталог файлов - Персональный сайт
Электронное портфолио Чернуха Ирины Николаевны - заместителя заведующего по УВР МБДОУ ЦРР - д/с "Буратино" г.Когалыма
Четверг, 04.07.2024, 03:55
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

...

Полезные ссылки
  • Правительство Российской Федерации
  • Совет Федерации федерального собрания РФ
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных услуг
  • Образование и молодежь Югры
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Официальный сайт Администрации г.Когалыма
  • Управление образования города Когалыма

  • Форма входа

    Категории раздела
    Мои публикации [1]
    Для Вас, родители! [4]
    Педагогам на заметку! [4]

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Для Вас, родители!

    Указания к проведению артикуляционной гимнастики
    27.01.2014, 21:00

             Артикуляционной гимнастикой называются – специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щёк, уздечки.

    Мы выполняем гимнастику для рук, ног, чтобы они стали сильными, ловкими, такая же гимнастика необходима и для речевых органов, где язык (главная мышца) нуждается в достаточно хорошем развитии для выполнения тонких целенаправленных движений.

             Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат к правильному произнесению нужных звуков.           Детям 2 – 4 лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движения языка, в этом возрасте мы помогаем малышу достичь правильного произношения.

             Детям 5 – 7 лет артикуляционная гимнастика поможет преодолеть уже сложившиеся нарушения.

             Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3 – 5 минут,         2 – 3 раза в день:

    -         в детском саду с логопедом и воспитателем;

    -         с родителями – дома.

    Лучше её проводить перед общей утренней гимнастикой, во время занятий на физ.минутке – чередуя с пальчиковой гимнастикой, а также после сна, когда дети спокойны и ничто их не отвлекает. В начальный период, артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребёнок должен видеть, что делает язык. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними или за нижними зубами). У нас автоматизированный навык, а ребёнку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

             Выполняется артикуляционная гимнастика со всей группой или небольшими подгруппами, а также индивидуально. Проводится она сидя, так как в током положении у ребёнка прямая спина, тело ненапряженно, руки, ноги находятся в спокойном положении. Размещать детей нужно так, чтобы они все видели лицо воспитателя, которое должно быть хорошо освещено. Воспитатель должен следить за качеством выполняемых ребёнком движений (точность, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому) в противном случаи артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. Нельзя проводить артикуляционную гимнастику не видя как выполняет упражнения каждый ребёнок. Поэтому воспитатель организует работу следующим образом:

    -         рассказывает о предстоящем упражнением используя игровые приёмы;

    -         показывает его выполнение;

    -         упражнение выполняют все дети;

    -         воспитатель проверяет правильность выполнения по подгруппам.

             Сначала, при выполнении детьми упражнений наблюдается напряжённость движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринуждёнными и вместе с тем координированными. Не все дети одновременно овладевают двигательными навыками, поэтому необходим индивидуальный подход.

             Нельзя говорить ребёнку, что он делает упражнение  неверно, - это может привести к отказу выполнять движения.

             Надо показать ребёнку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок уже научился подниматься к верху»).

             Если воспитатель видит , что группа в основном справляется с выполнением упражнения и только некоторым детям оно удаётся не совсем, он проводит с ним дополнительную индивидуальную работу или даёт задание родителям отрабатывать эти упражнения дома (по 2 – 5 мин. 2 раза в день, утром и вечером).

             Во время артикуляционной гимнастики надо следить, чтобы движения каждого органа выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. Если это условие нарушается, необходимо индивидуально отрабатывать с ребёнком движения перед зеркалом. Если они не будут получаться – надо направить его к логопеду.    При отборе материала для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определённую последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их надо эмоционально, в игровой форме. Не следует предлагать детям более 2 – 3 упражнений. Из выполняемых 2 – 3 упражнений новым может быть только одно, второе, третье даётся для повторения, закрепления. Если же дети выполняют какое- то упражнение недостаточно хорошо, воспитатель не вводит новых упражнений, а отрабатывает старый материал. Для его закрепления педагог придумывает новые игровые приёмы. Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается. Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. Возможно и желательно выполнять артикуляционную гимнастику под счёт, под музыку, с хлопками и т.д.

             Артикуляционную гимнастику можно проводить в виде сказки 5 – 7 минут.


    Категория: Для Вас, родители! | Добавил: садик2
    Просмотров: 1068 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ПОГОДА


    Карта сайта


    Портфолио педагогов
  • И.Н.Чернуха
  • И.В.Николаева

  • Календарь

    Архив записей

    Для Вас, родители!
  • Мини - газета для родителей
  • Скоро в школу!
  • Психологическая служба
  • Советы логопеда
  • Пальчиковые игры для малышей
  • Для мам и их ребятишек!
  • Сенсорное воспитание детей
  • Чем занять ребенка дома?
  • Советы родителям дошкольников
  • Все о воспитании!
  • Воспитываем и обучаем дошколят

  • Друзья сайта
  • МБДОУ д\с "Чебурашка"
  • МБДОУ црр - д\с "Сказка"
  • МБДОУ д\с "Солнышко"
  • МБДОУ д\с "Колокольчик"
  • МБДОУ д\с "Почемучка"
  • МБДОУ д\с "Улыбка"
  • МБДОУ д\с "Медвежонок"
  • МБДОУ црр - д\с "Золушка"
  • МБДОУ д\с "Росинка"
  • МБДОУ д\с "Родничок"
  • МБДОУ д\с "Березка"
  • МБДОУ црр - д\с "Маугли"
  • МАУ "ММЦ г.Когалыма"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рады Вас приветствовать на сайте!
    г.Когалым, улица Степа Повха, 10
    Контактный телефон: 34667 2 28 07 Конструктор сайтов - uCoz