. Как воспитывать девочек? - Работа с воспитателями - Методическая работа - Каталог статей - Персональный сайт
Электронное портфолио Чернуха Ирины Николаевны - заместителя заведующего по УВР МБДОУ ЦРР - д/с "Буратино" г.Когалыма
Четверг, 04.07.2024, 04:10
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

...

Полезные ссылки
  • Правительство Российской Федерации
  • Совет Федерации федерального собрания РФ
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных услуг
  • Образование и молодежь Югры
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Официальный сайт Администрации г.Когалыма
  • Управление образования города Когалыма

  • Форма входа

    Категории раздела
    Работа с воспитателями [4]
    Работа с родителями [7]
    Работа с детьми [0]

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Методическая работа » Работа с воспитателями

    Как воспитывать девочек?

    Как сделать так, чтобы из крошечной девочки выросла прекрасная Женщина, 

    которая не только достигнет успеха в бизнесе, науке или искусстве, 

    но станет нежной матерью, заботливой женой, рачительной хозяйкой? Как из мальчика вырастить 

    Мужчину, способного защитить свой семейный очаг? Когда, чему и как их нужно научить, чтобы, встретившись в юности, 

    они смогли создать семью, в которой каждому, и взрослому и маленькому – будет спокойно и надежно? Возможно, ли воспитать

     девочек и мальчиков так, чтобы они еще в детстве поняли и приняли свои роли?  Существует подсознательное убеждение педагогов и родителей в том, 

    что девочки – хрупкие создания, заставляет их быть чересчур осторожными в развитии физических задатков своих дочерей и воспитанниц. 

    Взрослые испытывают смешанные чувства, поощряя их успехи в тех областях, которые в обществе считаются исключительно мужской сферой деятельности. 

    Девочкам нужно развивать физическую выносливость. Физическая сила и выносливость дадут девочкам уверенность в себе, а овладение новыми навыками повышает самооценку.

        Слушайте девочку и дайте ей высказаться. Когда ее слушают не прерывая, она чувствует поддержку, которая так ей нужна, 
    чтобы превратить эмоции в выражение чувств. Этот процесс предполагает совместные действия с младшими девочками (от двух до семи лет) 
    и обсуждение и поиск компромисса с девочками постарше (после восьми лет), поскольку иногда девочкам нужно выплеснуть наружу какие-то глубинные чувства. 
    Сочувствуйте девочке, но не переусердствуйте в этом. Нельзя использовать технику активного слушания (т.е. метод дословного повторения фраз собеседника) потому, что, 
    стараясь облегчить состояние девочки, мы можем упустить из виду то, ради чего она говорит нам все это. В то же время нельзя использовать и такие фразы: 
    «Я прямо не знаю, что и сказать, кроме того, что тебе очень тяжело», – так мы даем девочке понять, что поддерживаем ее, независимо от того, разделяем ли ее чувства или нет.
        Будьте готовы откликнуться на быстрые изменения эмоционального состояния девочки. 
    Покажите девочке примеры того, как можно справиться со своими эмоциями и чувствами
    . Наблюдение за тем, как это делают другие – лучший способ одолеть свои эмоции и чувства. Не лишайте девочку права на любые эмоции. 
    Если взрослые отрицают жизнь чувств девочки, то тем самым препятствуют развитию у нее способности понимать
    себя и действовать, исходя из этого понимания.
        Показывая девочкам на различных примерах позитивность тех или иных женственных качеств, все-таки необходимо формировать у них реалистичный образ женщины.
     Женщины всегда работают дома и вне его. Однако современная ситуация, когда женщина старается «сделать все» – быть совершенством как мать, 
    совершенством как жена и совершенством как «деловая женщина» – привела к крайней загруженности женщин.
        Поведение, соответствующее возрасту, и адекватная реакция взрослых на него позволяет девочкам развиваться по своему собственному расписанию. 
    Много написано о девочках, развивающихся слишком быстро, и о том, что для них, вероятно, было бы лучше, если бы педагоги и родители оберегали бы их 
    от тревог и забот взрослой жизни. Если взрослые хвалят девочку за поступки, соответствующие возрасту, то это позволяет ей следовать своим внутренним импульсам,
     а не вытаскивать себя силой в мир, которого она еще не понимает. Если же девочку поддразнивают дружбой с мальчиками, называя «маленькой леди», если ждут от нее взрослых поступков, то от этого она только смущается и теряется.
     Попытки подтолкнуть девочку думать несоответственно возрасту разрушают веру девочки в свою внутреннюю мудрость, в ощущение внутренней готовности к конкретным поступкам.
        Необходимо преодолеть любые сомнения по поводу умственных способностей девочек, а именно тот древний стереотип о том, что женщины не могут мыслить логично и рационально, как мужчины, 
    что девочкам не по плечу математика, что женщины не могут быть учеными-ракетчиками, инженерами, программистами, потому что в экстремальной ситуации идут на поводу эмоций.
     Педагоги и родители должны непредвзято смотреть на способности и возможности девочки.
        Игра – один из способов решения возрастных задач в дошкольный период жизни девочки. Игры девочек с раннего детства включают в себя те 
    виды деятельности, которые девочки могут наблюдать вокруг.
     Куклы- младенцы, миниатюрная гладильная доска, пластмассовые кухонные принадлежности готовят девочку к жизни хозяйки дома, к заботам о семье. Эти же игрушки плюс мячи, шарики, строительные 
    блоки и мелкие фигурки, разноцветная мозаика, железная дорога, которые считаются типичными игрушками для мальчиков, в то же время предоставляют девочке те разнообразные возможности, 
    которые необходимы для нормального разностороннего развития.
     Если в игру девочки никто не вмешивается, это способствует развитию в ней сосредоточенности, последовательности, творческой активности, формирует здоровую самооценку, 
    развивает навыки сотрудничества и приносит удовлетворение. После того как девочка тщательно обследует интересующий ее объект или завершит свое дело, она готова с охотой участвовать в семейных делах, которые ей по силам.
     Несговорчивость и упрямство, которые мы можем увидеть в девочке, обычно возникают у нее из ощущения, что ее игру постоянно прерывают, не давая спокойно доиграть.
        Девочкам нужны занятия, игрушки и книжки, которые бы способствовали развитию навыков и уверенности в себе, позитивному отношению к себе как к девочке. 
    Не нужно ограничивать круг чтения девочки только книгами, где есть сильный женский характер, потому что девочкам, как правило, нравятся и хорошие книги о мальчиках. 
    И никогда не рано начинать читать такие книги девочкам вслух, потому что это дает пищу ее воображению, здоровой самооценке, облегчит ее будущую жизнь как женщины, жены, 
    матери. 
    Старайтесь подбирать для девочек книги, которые учат ее искать мирные способы разрешения конфликтов, помогут оценить ей прелесть непохожести людей друг на друга.
       Немаловажным моментом в воспитании девочки станет опора на ее положительный настрой. 
    Положительный настрой, который стоит за поступками и высказываниями девочки, идет из глубины ее души. Рассматривая ее поступки, капризы и одержимость как проявления 
    незрелости, 
    а не как пороки, педагоги и родители смогут увидеть то, что стоит за ними, и понять, что же девочка представляет из себя на самом деле. Этот новый
    взгляд поможет направлять и формировать девочку, развивая ее задатки в способности, таланты и возможности, чтобы она смогла выполнить свое предназначение в будущем
        Многочисленными исследованиями социологов, педагогов и психологов доказано, что мужественность и женственность
     в личности человека не должны противопоставляться, а человек с характеристиками, строго соответствующими его полу, оказывается мало приспособленным к жизни. 

    Категория: Работа с воспитателями | Добавил: садик2 (22.01.2014)
    Просмотров: 486 | Рейтинг: 3.5/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ПОГОДА


    Карта сайта


    Портфолио педагогов
  • И.Н.Чернуха
  • И.В.Николаева

  • Календарь

    Архив записей

    Для Вас, родители!
  • Мини - газета для родителей
  • Скоро в школу!
  • Психологическая служба
  • Советы логопеда
  • Пальчиковые игры для малышей
  • Для мам и их ребятишек!
  • Сенсорное воспитание детей
  • Чем занять ребенка дома?
  • Советы родителям дошкольников
  • Все о воспитании!
  • Воспитываем и обучаем дошколят

  • Друзья сайта
  • МБДОУ д\с "Чебурашка"
  • МБДОУ црр - д\с "Сказка"
  • МБДОУ д\с "Солнышко"
  • МБДОУ д\с "Колокольчик"
  • МБДОУ д\с "Почемучка"
  • МБДОУ д\с "Улыбка"
  • МБДОУ д\с "Медвежонок"
  • МБДОУ црр - д\с "Золушка"
  • МБДОУ д\с "Росинка"
  • МБДОУ д\с "Родничок"
  • МБДОУ д\с "Березка"
  • МБДОУ црр - д\с "Маугли"
  • МАУ "ММЦ г.Когалыма"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рады Вас приветствовать на сайте!
    г.Когалым, улица Степа Повха, 10
    Контактный телефон: 34667 2 28 07 Конструктор сайтов - uCoz