. Как воспитывать мальчиков? - 22 Января 2014 - Персональный сайт
Электронное портфолио Чернуха Ирины Николаевны - заместителя заведующего по УВР МБДОУ ЦРР - д/с "Буратино" г.Когалыма
Четверг, 26.12.2024, 09:51
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

...

Полезные ссылки
  • Правительство Российской Федерации
  • Совет Федерации федерального собрания РФ
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных услуг
  • Образование и молодежь Югры
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры
  • Официальный сайт Администрации г.Когалыма
  • Управление образования города Когалыма

  • Форма входа

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2014 » Январь » 22 » Как воспитывать мальчиков?
    19:25
    Как воспитывать мальчиков?
        Воспроизведение событий в окружающем мире – главное в игровой
    деятельности ребенка в возрасте от двух до семи лет.
     Подражая различным действиям, мальчик развивает свое творческое воображение, двигательные навыки, создает базу для будущих взаимоотношений с миром. 
    Необходимо оградить мальчиков от полоролевых стереотипов, навязываемых обществом и диктующих мальчикам, как они должны играть и какими игрушками.
     Роль взрослого мужчины в нашем обществе неопределенна, переход от детства к зрелости у мальчиков нечеток, и наше общество требует о
    т родителей привития мальчикам мужской роли чуть ли не с самого рождения. Мальчиков-младенцев наряжают только в голубое, но никак не в розовое! 
    Им дарят мячи, а не кукол! Такое раннее привитие мужского стереотипа поведения разрушает нежную эмоциональную ткань 
    существа мальчика, вредит его воображению, а ведь то и другое жизненно важно для способности любить и быть любимым. 
    Мальчикам в детстве нужно раскрыться в рамках структуры, которая потом будет направлять их мужские силы, а не держать их в плену.
        Наиболее травматичным запретом общества для мальчиков является отрицание их чувств: «Большие мальчики не плачут»,
     «С тобой ничего не случилось. Вставай быстрее», «Ты же не очень сильно ушибся», «Не злись», «Будь большим мальчиком», «Ничего страшного». 
    Позволяйте мальчику иногда плакать, если ему действительно очень больно или обидно. Прочувствовав свою боль, обиду, он вырастет внимательным, 
    чувствительным к проблемам других людей, заботливым мужчиной. У каждого мальчика есть врожденное право чувствовать – это бальзам, который успокаивает
     боль самого жгучего горя, искра, которая воспламеняет огонь творчества, стабилизатор интеллекта, барометр несправедливости и ключ к отношениям с другими людьми.
        Мальчики дошкольного возраста нуждаются в руководстве, а не в возможности выбирать. 
    Мальчики, которым не хватает живого примера взрослого, уверенного в себе и способного направлять ребенка, в дальнейшей жизни будут вынуждены вести суровую
     борьбу с самими собой, чтобы достичь внутренней уверенности и способности пользоваться внутренней системой самоконтроля. Мальчики, которым предоставляют
     слишком широкие возможности выбора, превращаются во взрослых мужчин, испытывающих большие затруднения при необходимости принять решение.
        Твердо установленный распорядок дел дома и в детском саду позволяют свести к минимуму борьбу с мальчиками, при выполнении таких дел, как одевание, 
    чистка зубов, собирание игрушек; нужно только быть рядом, чтобы помочь ему. Мальчик дошкольного возраста обычно очень гордится, подражая взрослому в любом деле.
     Однако очень важно не ожидать от мальчика, что он сам по собственному почину сделает то, о чем его просят. 
    Для мальчиков это возраст повторений, ему необходимо настойчиво и терпеливо все показывать снова и снова, прежде чем он сможет соблюдать установленный 
    распорядок дел по собственной инициативе. Им не следует разрешать играть на улице, вблизи водоемов и рядом с кухонной плитой. Это абсолютные запреты, и здесь не может быть места для дискуссии!
     До пяти лет мальчикам вообще лучше всего играть в большом огороженном дворе. Снисходительно относитесь к непоседливости и излишней «шумности» мальчиков, но в то же время обращайте внимание мальчиков на то,
     что будущий мужчина должен быть спокойным, сдержанным.
        Последствия должны соответствовать ситуации и характеру мальчика.
    Ничто в мире не остается не потроганным, не попробованным и не раскрытым мальчиками. 
    Никакие суровые слова, объяснения, шлепанье по рукам не помогут, лучше убрать бьющиеся или опасные предметы так, чтобы он не мог до них дотянуться,
    пока не подрастет настолько, что сможет обращаться с ними достаточно осторожно или будет понимать, что этим можно любоваться, но нельзя трогать. 
    Беда здесь в том, что мальчик испытывает лишь изумление и обиду от того, что его шлепнули по рукам. Боль в пальцах не имеет для него никакого отношения к красивым и блестящим вещицам,
     которыми он забавлялся. Его миссия – исследовать, а родители и педагоги лишь проводники, которые обязаны сделать его экспедиции спокойными и максимально безопасными..
        Мы только закрепляем плохое поведение мальчика, если обращаем на него внимание. Лучше всего игнорировать плохое поведение (его грубые выражения и "грязные слова"). Если кому-либо
     из взрослых приходит в голову вымыть ему рот с мылом в буквальном или фигуральном смысле, то таким действием взрослый уделяет внимание пока еще бессмысленным для ребенка выражениям, наделяет их смыслом. 
    И теперь мальчик знает,
    как привлечь к себе внимание. Педагогам и родителям необходимо провести в своем сознании четкое различие между мальчиком и его плохим поведением. 
    За непослушанием мальчика кроется жажда познания, желание исследовать мир самому, получать все сведения из первых рук. 
    Ласково прикасаясь к мальчику, взрослые учат его любви и привязанности. Приучать мальчиков к опрятности нужно мягко, спокойно. 
    Если приучение к опрятности началось слишком рано и проводится слишком решительно, может вызвать чувство вины, привести к неуверенности в себе,
     стыду за свое тело, к сомнению в своей способности себя контролировать. Мальчик научится гордиться своим телом, а не стыдиться его, если и родители, и 
    педагоги будут следовать за ним, с готовностью отвечая на его вопросы, связанные с взаимоотношением полов, и удовлетворяя его естественное любопытство простыми 
    и понятными по возрасту пояснениями.   С 6-7-летнего возраста мальчики ищут себе пример для подражания и лидера. Они начинают копировать поведение, создавая образ своего мужского
     Я и вырабатывая свои нравственные ценности, поэтому на них огромное влияние оказывают товарищи по играм, поступки родителей, рассказы, которые они слышат, или фильмы, которые они смотрят.
     Первыми примерами для подражания в жизни мальчика становятся родители и затем бабушки, дедушки и воспитатели. Наши действия всегда производят на мальчика более глубокое впечатление, чем те слова, которые мы говорим.

       Считается нецелесообразным излишние подавление природой агрессивности мальчишек, в частности запрет на оружие

    поскольку мальчики изготовят его из того, что будет под рукой, либо вообще будут «стрелять из пальца». Военные игрушки, 

    как и игрушки других видов, влияют на развитие личности ребенка, его эмоционально-нравственную сферу. Выполняя какую-либо роль, ребенок идентифицирует 

    себя с ее носителем, то есть переживает свою тождественность или контрастность с выбранным им героем. Плащи и шпаги, камуфляж, банданы и пистолеты – вот униформа мальчишек. 

    Целесообразно расширять виды игр, проводимых с мальчиками: военные и героические; транспортной, индустриальной тематики; режиссерские игры с машинами и солдатами, строительно-конструктивные, подвижные и спортивные.

       Мальчуганы стремятся быть сильными, опасными, стремятся к тому, чтобы с ними считалось. И это реализуется в играх военной и героической тематики. Безусловно,

     стоит акцентировать внимание на нравственных аспектах воспитания мальчика-защитника. Они растут равнодушными к играм, в которых нет элемента опасности, соревнования.

     «И никого не убивают?- спросят они недоверчиво. – Нет победителей? Тогда в чем интерес?» Когда мальчишки играют в «войнушку»,

     они репетируют свою роль в гораздо более серьезной драме. Возможно, однажды нам понадобится защита именно этого мальчика. 

    Самой по себе битвы никогда не достаточно, мужчина стремится к романтике. Недостаточно быть просто героем: мужчине важно быть героем для кого-то,

     для женщины, которую он любит. В сердце каждого маленького мужчины есть отчаянное желание выиграть сражение, пережить приключение и спасти красавицу. 

      Мальчикам нужна поддержка в раскрытии своих особых талантов. Годы мальчика (начиная с 6-7 и до 12 лет) проходят в борьбе между усердием и неумением. 

    Мальчик старается быть внимательным, трудолюбивым, прилежным, усердным, но при этом чувствует себя неловким, бестолковым, бесполезным, неспособным ничего сделать как следует. 

    Зарождающаяся в нем мужская сила рвет его на части, и все кажется либо черным, либо белым. На этом этапе развития для него не существует «может быть».

    Мальчику нужно помочь преодолеть этот сложный возрастной период. Им нужно предлагать как можно больше участвовать в разной работе взрослых, играх, определять обязанности, 
    занятия, включать в разные виды творчества, чтобы удовлетворить их «волчий аппетит». Попробовав и то, и другое, и третье, мальчик скорее поймет свою ценность в этом мире, поймет, 
    что у него получается лучше, ведь у каждого мальчика есть свой особый талант. Важно позаботиться о том, чтобы у мальчиков была высокая самооценка, чтобы они верили в свои силы.
       Мальчику необходим опыт успеха. Но речь идет не о том успехе, который предполагает победы в чемпионатах, и не об успехе, как его понимают в мире взрослых, 
    а о том успехе, который приходит, когда мальчик учится управлять своими руками, своим мозгом и своим телом. В этом возрасте жизненно важно понять, что сам мальчик расценивает как успех.
     Если мальчику мало что удается, у него развивается ощущение собственной некомпетентности, и он начинает считать себя бестолковым.
     Некоторые мальчики в старшем дошкольном возрасте очень любят всякие соревнования, другие же уклоняются от всего, где возможно соперничество. 
    Лучше всего, если мальчик соперничает с самим собой, постоянно совершенствуя свое мастерство в каком-либо деле, а не стремится сравняться с кем-либо или превзойти кого-то
    . Мы можем помочь мальчику, создав условия для того вида деятельности, в котором он может добиться успеха.
    Просмотров: 426 | Добавил: садик2 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ПОГОДА


    Карта сайта


    Портфолио педагогов
  • И.Н.Чернуха
  • И.В.Николаева

  • Календарь

    Архив записей

    Для Вас, родители!
  • Мини - газета для родителей
  • Скоро в школу!
  • Психологическая служба
  • Советы логопеда
  • Пальчиковые игры для малышей
  • Для мам и их ребятишек!
  • Сенсорное воспитание детей
  • Чем занять ребенка дома?
  • Советы родителям дошкольников
  • Все о воспитании!
  • Воспитываем и обучаем дошколят

  • Друзья сайта
  • МБДОУ д\с "Чебурашка"
  • МБДОУ црр - д\с "Сказка"
  • МБДОУ д\с "Солнышко"
  • МБДОУ д\с "Колокольчик"
  • МБДОУ д\с "Почемучка"
  • МБДОУ д\с "Улыбка"
  • МБДОУ д\с "Медвежонок"
  • МБДОУ црр - д\с "Золушка"
  • МБДОУ д\с "Росинка"
  • МБДОУ д\с "Родничок"
  • МБДОУ д\с "Березка"
  • МБДОУ црр - д\с "Маугли"
  • МАУ "ММЦ г.Когалыма"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рады Вас приветствовать на сайте!
    г.Когалым, улица Степа Повха, 10
    Контактный телефон: 34667 2 28 07 Конструктор сайтов - uCoz